понедельник, января 29, 2007

Испытания Kaspersky Hosted Security

После встречи на Платформе с Андреем Никишиным(Лаборатория Касперского) и выступления Михаила Кочергина(Microsoft) мне никак не давала покоя мысль про Hosted сервисы.

Идея проста - вынос услуг за пределы вашей сети. Например, спам и вырусы могут фильтровать какие-нибудь другие серверы, а Вы получать чистую почту. Или к примеру Exchange server в Интернете. Вы настраиваете Outlook+Rpc over http и ваши пользователи получают доступ отовсюду, где есть Интернет. Удобно, не правда ли?

Меня же давно интересует решение проблемы спама и вирусов. Я все еще в поиске хорошего решения. Поэтому я решил потестировать Kaspersky Hosted Security, заполнил форму и получил доступ к работе сервиса. Впечатления от интерфейса остались очень приятные. Но не буду о нем, а перейду сразу к делу.

Плюсы:

1. спам и вирусы ловятся, надеюсь хорошо.

2. За сервисом смотрят квалифицированные админы, сервис работает на хорошем оборудовании.(я надеюсь)

3. Экономия на трафике, т.к. спам остается на сервере.

Минусы:

1. Не известно кто читает мою почту и что с ней происходит. Понятно, что на 99% она никому не нужна, но все же. Объясните это начальству J

2. Отсутствие информации о всех входящих сообщениях. Например, ответить на вопрос пользователя:«Мне послали сообщение, а оно не дошло», нельзя. Может его и не отсылали вовсе. Андрей пообещал, что этот недостаток будет исправлен.

3. Цена. Примерно 20$ за адрес на год.

Я решил пока успокоиться и подождать, когда будет доделан интерфейс с контролем всех входящих сообщений. А потом посмотрим.

Мне не нравится, когда есть вещи, которые я не могу контролировать. Поэтому существующее в нашей компании решение на базе двух разнесенных территориально и по разным провайдерам, Linux серверов с Kaspersky Antispam и Kaspersky Antivirus меня вполне устраивает.


p.s. Хотелось бы послушать еще про Спамоборону.

Комментариев нет: