среда, декабря 21, 2005

Web трансляция Live Communications Server 2005

Сегодня проходила web трансляция, посвященная Live Communications Server 2005 .

Раньше я только слушал записанные webкасты, поэтому сегодняшний интерактив меня впечатлил. Нужно привыкать к таким вещам и использовать, как источник информации для повышения уровня знаний.

Итак, что же такое Live Communications Server 2005? Правильно, это безделушка, которая никому не нужна и толку от нее нет. Так думает 99% менеджеров России, да и просто админов. Когда-то так говорили и про компьютеры и про электронную почту.

Live Communications Server 2005 - это сервер мгновенных сообщений, похожий на ICQ, только работающий внутри корпоративной сети. В версии 2005 появилась возможность доступа из Интернета к серверу мгновенных сообщений предприятия.

Какой же от него толк. Ответить однозначно сложно. Нужно для начала научиться использовать этот сервис в работе, а потом выключить на недельку и посмотреть на последствия.

В 2002 году к нам приезжали подрядчики из центральной России, с какого-то института. В ИТ службу поступил запрос о том, что у них не работает "Дракончик". Я пошел смотреть на "Дракончика" и разобраться в сложившейся ситуации. Оказывается, у них используется внутри сети программа с иконкой дракончика в system tray. Эта программа работала как внутри сети, так и через Инет. Простые инженеры, раскиданные по стране, общались друг с другом с помощью этой программы. Меня это убило наповал. Главное то, что люди использовали "дракошу" для решения рабочих проблем. Экономия на телефонных переговорах была колоссальная.

В 2003 году на конференции Exchange connections в Орландо меня поразило серьезное отношение спикеров, тех. специалистов и всех участников к Instant Messaging в Exchange 2000. Для меня это всегда было игрушкой, а они рассказывали насколько это удобно в работе.

Главным аргументом служил факт экономии рабочего времени. На разговор по телефону тратится больше времени и денег, чем на IM сообщение. Пока народ узнает все происходящие
вокруг новости во время разговора по телефону, то и день закончится :-).

Мы в компании используем LCS2003-2005 уже более года наверное, но пока в тестовых целях.
Интересно то, что пользователи обмениваются опытом в курилках или за утрениим кофе, а потом к нам приходят запросы на включение Instant Messengera.

Надеюсь, что когда-нибудь IM станет таким же распространенным способом общения, как e-mail или телефон. Забыл подчеркнуть, в России :-)

Вся информация об LCS собрана на этой страничке: http://office.microsoft.com/en-us/FX011526591033.aspx

1 комментарий:

Игорь Юрин комментирует...

В начале 2003 года запустил WM (еще под Exchange). В основном, для себя, и пользователей приучать к прогрессивным методам коммуникаций. Теперь сервис LCS с WM по важности стоит сразу после интернет и почты.
Удивляет только одно, MS явно делает серьезные ставки на технологию IM. Сервер отдельный! A очевидных функциональностей нет ни для IT, ни для пользователей. Например, аналог адресной книги Exchange для контактов, локальная архивация переговоров. Трудоемкость разработки таких вещей 1-2% от всего объема проекта, ан нет.
И.Юрин, IT Mgr